Юнит – элементарная единица в игре казаки, для которой можно отдавать приказы. Крестьяне, Артиллерия, Кавалерия, пехота, корабли, лодки – все это юниты. Юниты можно объединять в группы. Объект – любой юнит, группа юнитов или постройка или группа построек или группа юнитов и построек. Построение – юниты одного типа, объединенные и сгруппированные для повышения боеспособности. Пехотные построения возможны только при наличии офицера и барабанщика. Шеренга – построение юнитов. Для пехоты выглядит как линия, для конницы выглядит как буква П, для пушек выглядит как линия. Колонна – построение юнитов. Для пехоты выглядит как квадрат. Клин – построение юнитов для конницы. Каре – построение юнитов. Для пехоты выглядит как полый квадрат. Для конницы выглядит как линия. Читер – используется в интернет игре, от англ. сheat – обман. Означает игру не по правилам и обман оппонента.
II. Выделение юнитов и игровая информация
Выбранный объект + Space – центрировать экран на выделенном юните, объекте; Выбранный юнит + Z – выбрать всех юнитов одного типа в пределах экрана; Двойной Click на юните – выбор всех юнитов одного типа в пределах экрана; Del – удалить выбранный объект, убить юнита; Ctrl+Z – выбор всех своих юнитов одного типа на карте (за исключением крестьян в шахтах и тех кому приказано охранять объекты); Ctrl+A – выбор всех своих юнитов на карте (за исключением крестьян в шахтах и тех кому приказано охранять объекты); Ctrl+B – выбрать все свои здания; Ctrl+S – выбрать все свои корабли; Выбранный юнит и Shift + Выбранный юнит – Добавить в группу у выделенным юнитам новых юнитов; Выбранное здание + Ctrl + Click на карте – указание точки сбора для построенных юнитов; Группа выбранных зданий + Ctrl + Click на карте – то же; Последовательное строительство зданий – при нажатой клавише Shift даем крестьянам команду строить здания, здания можно менять, но Shift при этом не отпускать. Крестьяне последовательно построят все заказанные здания; Выбранные объекты + Click на иконку игрового объекта в меню – выбрать все объекты данного типа Выбранный объект + Shift + Click на иконку игрового объекта в меню – убирается объекты данного типа из выбранных Выбранный юнит и A + Click на карте, куда идти юниту – выбранные юниты будут следовать в указанную точку и атаковать всех противников, которых встретят на своем пути. Выбранный юнит + Shift+Click на карте – задание сложного пути следования юнитов Например, если выделить гусар и последовательно кликнуть при нажатой клавише Shift в точках A,B,C и D. Они побегут последовательно отмечаясь в каждой их этих точек. Кроме кликов, мышкой при нажатой левой кнопке можно задавать построение в промежуточных точках. Направление смещения мышки задает направления постановки юнитов. A---B ...../ ../ C---D ~ - включать / выключать режим информации о количестве жизни солдат, времени перезарядки
Быстрый доступ к юнитам Ctrl+1…0 – присвоить юниту/группе юнитов порядковый номер для более быстрого доступа к ним. Последующее нажатие номеров сразу же выделяет соответствующих юнитов. Выделенные юниты + Shift + порядковый номер группы -> Ctrl+1…0 – добавить новых юнитов в существующую группу и присвоить порядковый номер новой группе. Номер может быть тот же. Ctrl+M – показать все незаполненные до конца шахты; Ctrl+P – выделить всех неработающих крестьян; I – вызвать окно с информацией об игре; Ctrl+I – техническая информация: информация о местоположении, коды последних нажатых клавиш, фактическая скорость игры в FPS (кадры в секунду) – теоретическая скорость на быстром режиме 50 FPS, на медленном – 25 FPS – посмотрите, сравните; название выбранного объекта и информация о его местоположении U – вызвать окно с информацией о юните; D – увеличить скорость игры; M – переключаться между режимами миникарты; O – включать / выключать режим прозрачности. Q – показать непроходимые зоны ; Shift + кнопка количества ресурса (10, 100, 1000, 10000) – на рынке умножить количество на 100 F11 – снять скриншот (копия экрана) F12 – вызов игрового меню Shift+D – изменить скорость проигрывания (три градации) При проигрывании записи игр Pause – пауза
III. Клавиши для строительства зданий крестьянами
После того как мы выделили всех неработающих крестьян, мы можем дать им команду: A – режим атаки, убивать всех на своем пути; B – казарма 17в; C – городской центр; D – дом; E – рынок; F – порт; H – собор (церковь); J – академия; K – казарма 18в; L – кузница; N – постройка шахты; R – артиллерийское депо; S – конюшня; T – склад; V – башня; W – каменная стена (определить границы); X – частокол (определить границы); Y – мельница; Z – каменная стена (приступить к строительству); Z – частокол (приступить к строительству); Для того, чтобы выделить все здания какого-либо типа, необходимо сначала выделить все здания Ctrl+B, затем нажать на клавишу соответствующую зданию при постройке (см. выше). Так при использовании специальных скрипт – программ можно запрограммировать постоянно лечение юнитов а академии. Алгоритм: Ctrl+B, J, J. Повтор скажем через 1 минуту. После этого вам обеспечено постоянное подлечивание вашей армии. Подробнее об этом см. в конце статьи.
IV. Клавиши для апгрейдов в зданиях
Выполнение усовершенствований N – усовершенствовать шахту Y – усовершенствовать мельницу
V. Клавиши для строительства юнитов (по одному)
В соборе (церкве): S – священник (поп); В казарме 17в: P – пикинеры 17го века, сердюк: L – рундашир, легкий пехотинец: S – мушкетеры 17го века, лучник, янычар: B – барабанщик: F – офицер 17го века: В казарме 18в: P – пикинер 18го века: B – стрелки 18го века: S – мушкетер 18го века: G – гренадер: B – барабанщик 18го века: F – офицер 18го века: В конюшне: R – тяжелая кавалерия 17го века + спах, мамлюк, сечевой казак: T – легкая кавалерия 17го века: S – драгуны 17го века, татарин, бедуин на верблюде K – тяжелая кавалерия 18го века G – гусары 18го века D – драгуны 18го века, гетман В артиллерийском депо: P – пушка; H – гаубица; R – мортира; В порту: B – рыбацкая лодка; Y – яхта; P – транспортный корабль; G – галера; F – фрегат; L – линкор; Для любого юнита: Shift + правый Click мышкой по иконке – заказать пять юнитов; Shift + левый Click мышкой по иконке – уменьшить заказ на пять юнитов; Ctrl + правый Click мышкой по иконке – установить производство на бесконечность; Сtrl + левый Click мышкой по иконке – отменить производство на бесконечность; В академии можно давать команды: J – вылечить всех живых юнитов (жизнь увеличивается на 10% от максимального) K – отремонтировать все пушки (жизнь увеличивается на 10% от максимального)
VI. Клавиши командования юнитами:
Для пехоты и кавалерии: S – держать позицию; V – отменить «держать позицию»; D – запретить атаку; E – разрешить атаку; P – патрулировать; G + Click на объекте или юните - охранять / не охранять; A + Click на карте – атаковать (идти к намеченной цели, убивая всех на своем пути); Команды артиллерии те же что и для пехоты. Команды кораблям те же что и пехоте за исколючением рыбацкой лодки и транспортного корабля. Рыбацкую лодку можно использовать как охранника для крестьян, работающих на берегу или для больших судов. Мелкие рыбацкие лодки отвлекают на себя огонь пушек противника в режиме атаки. Учтите, что рыбацкая лодка может захватить крестьянина, стоящего на берегу
VII. Клавиши командования построениями юнитов
R – построение колонной у пехоты, построение клином у кавалерии; K – построение каре у пехоты, построение колонной у кавалерии; G – сгруппировать/разгруппировать; L – построение шеренгой у пехоты, построение шеренгой у кавалерии; J – распустить строй; F – заполнить построение; D – запретить атаку; E – разрешить атаку; Для артиллерии: L – возможность построить в шеренгу пушки, гаубицы или мортиры; F – заполнить построение; G – группировать / разгруппировать построение; I – распустить построение;
VIII. Клавиши при игре с напарником
Enter, сообщение, Enter - Передача сообщений во время игры Enter, сообщение, Ctrl+Enter - передача сообщений дружественным игрокам Enter, сообщение, F1 … - передача сообщений в чат, при условии что ранее из чата вам пришло сообщение Передача ресурсов – В строке Chat (после нажатия Кл. Enter) набрать give [ресурс] [игрок] [количество]. Ресурсы - wood, iron, food, stone, gold, coal Ctrl+O – показать правую панель инструментов. Используя эту панель, можно перейти на управление войсками союзника. Полезно при командной игре. Позволяет выжить, когда ваша армия разбита. Нужно только не опоздать с переходом. Критерий поражения – уничтожение последнего крестьянина.
IX. Коды при игре с компьютером
Enter, далее вводим код: money – добавление по 50000 (пятьдесят тысяч) каждого ресурса; victory – вам засчитывают победу при прохождении компаний. Дает возможность перейти к следующей миссии в компании; www - активизирует коды "supervizor", "multitvar" и "izmena", позволяет переключиться и играть за другого игрока, открывает карту; supervizor – включает / выключает туман войны; izmena - возможность играть за другую сторону клавишами 1-9 в правой части клавиатуры; multitvar - после введения нажмите Р для доступа ко всем юнитам, для отмены вставки юнитов, нажмите F9.
X. Клавиши, которые нажимать не стоит!
Если вы играете по сети и противник просит вас нажать нижеприведенные клавиши, не делаете этого: Alt+F4 – закрытие окна с игрой и как следствие проигрыш; Alt+Tab – переключение на другое окно Windows, вам зачтут поражение по истечении 10 секунд; Ctrl+Esc – переключение в меню Windows, вам зачтут поражение по истечении 10 секунд Ctrl+Alt+Del – переключение в панель задач Windows, вам зачтут поражение по истечении 10 секунд;